Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

archiball, Блог архитектора

Сохраняем цвета через Adobe Capture CC



(!) Сразу оговорюсь, это не рекламный пост, это описание инструмента, которым я благополучно пользуюсь. к тому же оно бесплатное, но нужна регистрация.



Среди дизайнеров, которые ищут цветовые сочетания, номера цветов и среди Заказчиков (чаще прекрасных Заказчиц) которые находят какие-либо сочетания в окружающем мире, возникает необходимость запечатлеть, сохранить и как-то передать эти самые цвета и сочетания. Дизайнеру - в проект и производителям красок, штукатурки для нужной колеровки, а Заказчику - дизайнерам, архитекторам или перед походом в строительный магазин. Чаще всего не всегда есть возможность записать или сохранить информацию, максимум сделать фото на телефон и бежать дальше. Вот как раз для таких случаев и пригодится это простое приложение для мобильника или планшета. Называется Adobe Capture CC, ссылки оставлю в конце поста.

Суть его проста. Нужно открыть приложение > сфоткать увиденное сочетание (или открыть фотографию из альбома) > получить раскладку и полную информацию по цветам > сохранить/отправить, применить, наслаждаться тем как же всё удобно и быстро получилось)).

Ниже небольшая пошаговая инструкция. Приложение имеет и ряд других функций, но о них не буду или опишу в следующий раз, если будет такая необходимость среди читателей.

В качестве примера, я взял обычную фотографию из альбома смартфона, сделанную накануне ранним утром, и немного "подтянутую" по цветам. Эмоция и настроение были переданы именно так, как мне было нужно. Увидев интересное цветовое сочетание, попытаюсь его оцифровать и сохранить для дальнейшего использования.





Читать и смотреть в блоге ARCHIBALL BLOG




promo sultan_arch november 24, 2012 10:59 2
Buy for 30 tokens
О правилах размещениях в промо-блоках: как и в боях без правил, нет никаких правил! Ибо понятно, что все будут благополучно забивать на правила и толкать свой блог без разбора. Единственная рекомендация, дабы не тратить свои жетоны зря, позаботьтесь о прочтении поста под названием ШАПКА,…
archiball, Блог архитектора

Пол из монет своими руками



Пол из монет

Почти инструкция, как сделать своими руками пол из монет. Правда монеты тут английские и размером с наш пятак. В нашем случае пол будет более муторный в изготовлении, т.к. медный цвет у нас имеют только 50 копеек, а они меньше диаметром, или желтоватые 10-ки, но на десяти рублёвых монетах разоришься.

И всё равно офигенный пол получился!



Читать и смотреть в блоге ARCHIBALL BLOG


archiball, Блог архитектора

Авторское право для дизайнеров и архитекторов. Статья Houzz.ru



Не скажу, что в полной мере развёрнутая статья, но ключевые понятия по теме описаны. Вопросы к автору статьи можно задать в комментариях по ссылке внизу.

Дизайн-проект квартиры, архитектурное решение дома или даже узор на мебели — это охраняемый законом результат интеллектуальной деятельности (РИД) дизайнера. К одной из разновидностей РИД относятся объекты авторских прав. Если опустить сложные формулировки, то объектом авторских прав считают любое произведение, созданное творческим трудом человека.

Как защищают авторские права в сфере дизайна

Наиболее распространенными объектами авторского права в сфере дизайна являются фотографии, эскизы, проекты, чертежи, здания, интерьеры, макеты (2D, 3D) и тп. Никакой регистрации или специального подтверждения создания объекта авторского права не требуется. Правовая охрана ему предоставляется просто в силу создания в любой объективной форме, позволяющей воспринимать и воспроизводить проект другими людьми.

Важно понять, что подразумеваете под проектом вы, а что — закон. Технические решения не подпадают под защиту авторским правом. Кроме того, с точки зрения закона одно и то же произведение может быть выражено в разных формах, например, в виде макета, проекта или уже реализованного здания. В таком случае произведение как объект правовой охраны одно, а его воплощений — несколько.

Важно знать, что объектом авторских прав будет на сам материальный носитель, а творческое решение, выраженное в нем, и передача материального носителя не означает передачу авторских прав на использование самого творческого решения.

Специфика предметного дизайна

Если мы говорим про новое техническое решение, то оно может быть защищено как изобретение или полезная модель (промышленная собственность). К примеру, решение внешнего вида изделия может охраняться как промышленный образец, если является новым, промышленно применимым и не обусловленным только технической функцией продукта. Скажем, оригинальная форма ножки стола или новая крепежная конструкция потенциально может быть запатентована как промышленный образец.

Объекты патентных прав как раз нуждаются в регистрации в соответствующем патентном ведомстве (в России — Роспатент). После регистрации выдается охранное свидетельство — без него нет защиты.

Факт: Авторское право защищает саму форму реализации, а патентное право (за исключением промышленных образцов), наоборот, защищает оригинальные идеи. Различаются и сроки охраны: по авторскому праву — в течение жизни автора и 70 лет после его смерти. По патентному праву — речь идет про 5-20 лет с момента получения охранного свидетельства, но в определенных случаях сроки могут продлеваться. Порой одно и то же решение может подлежать правовой охране и как объект авторского права, и как объект промышленной собственности. Тогда правообладатель в случае нарушения сам решает, какой способ защиты выбрать.

Рассмотрим несколько возможных сценариев нарушения авторских прав на произведения в сфере дизайна.



Сценарий 1: Ваш проект доработали и выдали за свой
Дизайнер, действуя от своего имени как физическое лицо, самостоятельно создал по заказу дизайн-проект и передал его клиенту. Заказчик решил внести изменения в проект и отдал на его переработку другому дизайнеру, который впоследствии выдал проект за свой и использовал в своих портфолио.

Проверьте, подписывали ли вы договор с заказчиком, и были ли в документе предусмотрены правила перехода исключительного права на проект. Если договор не заключали, либо в нем не фигурировала передача заказчику исключительного права на проект, то по закону о договоре авторского заказа все права сохраняются за разработчиком проекта. А заказчик имеет право использовать проект только для тех целей, для которых он и создавался. То есть перерабатывать проект заказчик или третье лицо были не вправе — они нарушили авторские права дизайнера. Следовательно, последний имеет право требовать от нарушителя прекратить использовать переработанный проект, удалить публикации, а также получить возмещение убытков или денежную компенсацию за нарушение исключительного права (от 10 тыс. до 5 млн руб. или в размере двойной стоимости проекта).

Совет: Прежде, чем обращаться в суд, соберите доказательства (исходники, чертежи, задания на разработку). Проследите и зафиксируйте, каким образом проект попал к нарушителю, который его, в свою очередь, переработал. Дело в том, что создания просто похожего проекта недостаточно — важно доказать, что сходство обусловлено именно использованием вашего проекта (если речь не идет о промышленной собственности). Когда все доказательства на руках, отправьте досудебную претензию и только если нарушитель проигнорирует ее — можете обращаться в суд.
Стоит ли это делать — другой вопрос. Все зависит от ряда факторов: насколько серьезным было нарушение ваших прав (на какой объект, в каком количестве, как долго); на какую компенсацию вы могли бы рассчитывать; кто является нарушителем (компания или физическое лицо); платежеспособности нарушителя; где придется судиться (в России или за границей, в вашем городе или нет); сколько денег вы готовы потратить на суд.

Сценарий 2: Проект вашей студии доработали и выдали за свой
Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что изначальным разработчиком проекта выступает не физическое лицо, а компания. В рамках фирмы проект создается либо ее сотрудниками, либо привлеченными со стороны лицами. То есть в данном случае с заказчиком заключается договор подряда на создание произведения дизайна.

По общему правилу (если в таком договоре прямо не указано иное) исключительное право на произведение переходит заказчику. Это значит, что он будет вправе любыми способами использовать произведение по своему усмотрению, в том числе отдавать его на переработку третьим лицам.

Сценарий 3: Фрилансер-дизайнер претендует на проект студии
По заказу студией был создан дизайн-проект. При этом его создавал приглашенный дизайнер, который впоследствии стал претендовать на свой проект и предъявлять претензии к заказчику. В подобных ситуациях очень важно обращать внимание на то, как оформлены отношения с дизайнерами, непосредственно создающими проект. Если это сотрудники компании, то в трудовом договоре нужно предусмотреть, чтобы в их трудовые функции входила разработка дизайн-проектов. В таком случае созданные штатным сотрудником произведения приобретают статус служебных, что автоматически наделяет компанию исключительными правами на такие проекты, а значит, позволяет использовать их без согласия работника.

Если дизайн создает привлеченный дизайнер или приглашенное агентство, то рекомендуется подписать с ними отдельный договор на создание проекта, в котором следует предусмотреть отчуждение исключительного права на созданное произведение в пользу своей компании.

Если не учесть эти моменты, то дизайн-студия рискует оказаться в сложной ситуации. То есть, не имея исключительного права на проект, она будет формально отчуждать его заказчику, что недопустимо и может привести в дальнейшем к спору с клиентом по поводу интеллектуальных прав.

Сценарий 4: Журнал опубликовал ваш проект без указания вашего авторства
Или ваш дизайн-проект появился на сайте (в журнале, на выставке) под чужим именем. В таком случае речь идет о нарушении прав особого рода, а именно — личных неимущественных прав автора. К ним относятся право признаваться автором произведения, право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, право на неприкосновенность произведения (защита от искажений авторского замысла). Такие права нельзя передать по договору, и отказ автора от них не имеет правовой силы.

В подобных случаях неуказание или исключение имени автора при использовании его дизайна является нарушением личных неимущественных прав и влечет за собой ответственность (моральный вред, запрет использования произведения, восстановление положения до нарушения права). Но при этом автор не может рассчитывать на компенсацию в двойном размере.

Оригинал статьи с комментариями на Houzz.ru

Читать и смотреть в блоге ARCHIBALL BLOG


archiball, Блог архитектора

Белый деревянный дом у озера в Финляндии



Название: Вилла Муураме (Villa Muurame)
Локация: Ювяскюля, берег озера Ювасярви, Финляндия
Проектировщик: Casagrande Laboratory
Реализация: 2014
Фотографии: Jenni&Tiina Salminen



Да, деревянный дом может быть белый. Почему нет? Посмотрите как изыскано и благородно он выглядит, подчеркивая своё благородство длинными, деревянными колоннами, выкрашенными в белый цвет.
Дом разделён на 3 этажа, хотя правильней наверное сказать 2,5 этажа, т.к. третий является чем-то похожим на надстройку. Основа дома габаритами (ШхДхВ) 3 х 7,8 х 3,1, выполнена из сосны и ели Лапландской породы.
Планировочно дом изобилует большим количеством открытых пространств в виде террас и балконов, да и внутри дом выполнен по принципу открытой планировки. Дом имеет сад на верхних этажах. Очень приятное взгляду, лаконичное и нетрадиционное решение из деревянных конструкций на мой взгляд.

Читать и смотреть в блоге ARCHIBALL BLOG


archiball, Блог архитектора

Эко-отель "Градиент" от "Неизвестного архитектора"






Это проект 2013 года, но менее интересным он от этого не стал. Автор проекта artur-gahan. В журнале Неизвестный архитектор много интересного.



Проект эко-отеля в Московской области для желающих отдохнуть небольшой компанией или семьей. Прототипом этой идеи можно считать советские базы отдыха, которые до сих пор существуют и функционируют, но внешне оставляют негативные эмоции. Не стоит путать их со съемными домами. Важным отличием является максимальное вписывание построек в окружающую среду. Для этого ширина здания была уменьшена до максимально допустимых размеров, что позволило проще размещать их в расстояния между деревьями. От нумерации домиков отказались в пользу цветовых различий. Это решение, сперва кажущееся неудобным и возможно слишком незначительным, на деле создаст впечатление совершенно отличное от принятых норм в городской среде. А это то, чего мы добиваемся.

Немного процесса. Идея с цветовым обозначением появилась в самом начале проектирования. Отсюда и форма здания. Правда, первые варианты были ужасны.




После того, как поиск формы был завершен, я понял, что ужасно работаю с цветами. Это далеко не все варианты. Я показываю лишь основные изменения направлений поиска.



Читать и смотреть полностью в блоге ARCHIBALL BLOG


Archiball Logo

Современная мечеть в ЭР-Рияде. Саудовская Аравия. И немного про орнамент





Мечеть уникального дизайна станет главной достопримечательностью нового жилого массива, который строится для иностранных сотрудников Научно-исследовательского центра имени короля Абдаллы в Эр-Рияде (KAPSARC).

Проект, разработанный международной архитектурно-проектной компанией HOK, предполагает возведение десяти зданий общественного назначения, в том числе, мечети и библиотеки, а также 200 единиц жилья.

Читать и смотреть полностью в блоге ARCHIBALL BLOG


Archiball Logo

Удачный пример единения с природой






Хорошее решение мексиканского архитектора Каррильо. В частности очень понравились детали с деревом в обрамлении и прудом в интерьере с верхним светом.


Читать и смотреть полностью в блоге ARCHIBALL BLOG


archiball, Блог архитектора

Ультра компактный дом из кирпича



Кирпичный дом (Brick House) в США от Christi Azevedo.


Миниатюрная кирпичная пристройка, последним назначением которой была котельная с прачечной, была превращена в полноценный гостевой «домик».

На площади меньше 9 (девяти!) квадратных метров разместилось всё, что необходимо: внизу есть кухня и диван («общая комната»), на промежуточном уровне находится санузел с душевой, а на верхней антресоли расположено место для сна. При этом внешний вид практически не изменился, за исключением небольшого расширения вверх.

Название: Кирпичный дом (Brick House)
Расположение: Сан-Франциско, Калифорния, США
Архитектура: Christi Azevedo
Строительство: 2014
Общая площадь: 8,6 м2
Фото: Cesar Rubio
Источник: Homedsgn




Читать полностью ARCHIBALL BLOG